Замена цепи ГРМ 1.4 TFSI
Двигатели TFSI
1.4 от автомобилей семейства Audi являются одними из самых популярных двигателей на вторичном
рынке. Хорошие динамические показатели при умеренном расходе топлива — главные
характеристики этого мотора. Недорогая стоимость «растоможки» также в числе
факторов, которые сделали автомобили с
TFSI 1.4 желанными для многих автовладельцев в России. Но, как
известно, ничего идеального в этом мире нет, и «ложкой дегтя» в этом моторе
стала проблема растяжения цепи ГРМ.
По опыту множества владельцев автомобилей с TFSI 1.4 средний «пробег»
цепи ГРМ составляет 80 тыс. км, что в несколько раз больше ресурса
TSI 1.2 (20 тыс. км.), но
меньше
TSI 1.8 (120
тыс. км.). Среди причин относительно небольшого ресурса ГРМ называется
изначальная конструктивная особенность двигателя — попытка «выжать» из
небольшого по объему ДВС максимальную мощность.
Также стоит учитывать, что многие автомобили с TFSI 1.4 это б/у из Европы.
Одна из особенностей эксплуатации автомобилей в Европе: это редкая смена масла
(через каждые 60 тыс. км.), которая позволяет двигателю без проблем отработать
гарантийный ресурс. Но в случае дальнейшего использования (напр. на вторичном
рынке) — возникновения поломок не избежать.
Ослабление натяжения цепи может стать причиной «перескока»
цепи через зубья звездочки, что, в свою очередь, приведет к нарушению работы
двигателя — поршни «воткнутся» в клапана. В большинстве случаев ДВС станет не
пригоден для ремонта.
Подготовка к замене
ГРМ
Своевременная замена системы ГРМ на моторах TFSI 1.4 станет гарантией
беспроблемной эксплуатации двигателя. Основным сигналом к необходимости замены
ГРМ является посторонние звуки при запуске ДВС — звон цепи. Особенность работы
ГРМ — цепь и звездочки притираются — требует одновременной замены всей системы
(цепь, звездочки и т. д.).
Самостоятельная замена ГРМ начинается с приобретения
расходников. Они могут закупаться как по отдельности, так и в составе готового
комплекта. Стандартный набор включает в себя: регулятор фаз, звездочки
коленвала и распредвала, цепь ГРМ, гидронатяжитель, направляющая и успокоитель
цепи. Также понадобится сальник коленвала, прокладка крышки двигателя боковая,
прокладка для боковой крышки, герметик для поддона, ролик обводной и натяжителя
ремня приводного, болты коленвала и распредвала.
После покупки необходимых комплектующих нужно обзавестись
спец. инструментом. Замена ГРМ включает частичный разбор ДВС и требует наличия
специфических инструментов: головок, ключей, траверсы и т. п. Все это
можно купить в составе спец. комплектов инструмента.
Этапы замены цепи
Когда подготовительные работы окончены, можно приступать к
непосредственной замене ГРМ.
Для производства следующих этапов замены ГРМ потребуется вывешивание двигателя с помощью траверсы.
После демонтажа периферийного оборудования можно снять
боковую крышку двигателя и получить доступ к цепи. Снятие нужно производить
вместе со втулкой, чтобы не повредить сальник. Далее производится визуальный
осмотр ГРМ. Определяется степень провисания и износа цепи. Для снятия цепи
необходимо зафиксировать валы с помощью спец. фиксатора. Затем снимаем поддон,
предварительно открутив часть приемной трубы. Демонтируем натяжитель,
направляющую и саму цепь.
Устанавливаем стопор коленвала для возможности затягивания его шкифа. После можно установить новую цепь. Внутреннюю поверхность боковой крышки необходимо очистить и обезжирить. Дальнейшая сборка ДВС производится в обратном порядке.
Основные симптомы неисправности:
Список запчастей к замене:Обязательно проверяйте применимость деталей по VIN перед покупкой!
|
Добавить комментарий