Замена цепи ГРМ 1.8 / 2.0 TFSI

Многие автовладельцы «Ауди» с двигательными устройствами 1.8 / 2.0 TFSI даже не подразумевают о том, что необходимо проводить диагностирование и дальнейшем заменять компоненты механизма ГРМ, поскольку изготовителем закладывается определенный период эксплуатации без лимита по пробегу.

Диагностика оборудования

В информационном материале относительно TPI 2025206, выпущенным официально, говорится, что когда наблюдается выдвижение натяжительного плунжера более, чем на четыре закрепляющих выступа, то нужно осуществлять замену цепи.

В современном автосервисе диагностирование делается в два этапа:

1) Диагностирование на компьютере конкретно тех величин, которые можно измерить.

2) Механическое диагностирование осуществляется через особенное техническое отверстие в крышке ГРМ, находящейся спереди. Такое диагностическое отверстие располагается в труднодоступном месте. Для получения доступа понадобится воспользоваться зеркалом с освещением. Причем, когда количество зафиксированных натяжительных выступов больше или равняется четырем, то понадобится замена цепи.

Каковы признаки того, что цепь растянута?

Наиболее распространенный симптом растяжения цепи - это отличительный стальной рокот, который доносится из передней части двигательного устройства во время холодного старта в течение пары секунд. Почему это происходит во время холодного старта? За длительный период автомобильной стоянки масляная жидкость стекает из цепного натяжителя. В результате происходит предельное ослабление цепного натяжения ГРМ до тех пор, пока натяжитель не вберет в себя масляную жидкость после запуска двигательной конструкции. Из-за этого слышится соответствующий рокот.

Во время критического состояния приспособления ГРМ на приборной панели возникает индикация типа CHECK ENGINE. Двигательная конструкция транспортного средства перестает корректно осуществлять работу.

Замена цепи

В современном автосервисе цепь ГРМ заменяется следующим образом:

  • вначале разбирается и очищается двигательная конструкция;
  • приподнимается первый цилиндр, далее происходит удаление свечи, задействуется отвертка;
  • происходит отключение аккумуляторных кабелей, снятие радиаторной крышки;
  • делается слив жидкости для охлаждения, снятие шлангов с радиатора;
  • после удаления приводного ремня происходит снятие коленвального шкива, водяного насосного приспособления, вентиляторного устройства и крышки приводной цепи;
  • отыскиваются отметки, расположенные непосредственно на шестеренках, и мотор вращается до того момента, пока они не выровняются;
  • устанавливается свежая отметка и осуществляется сборка двигательной конструкции.

Что случиться, если не заменить цепь своевременно?

Ответ на такой вопрос является довольно простым: цепной перескок, неисправность блоковой головки. Серьезность повреждения определяется множеством факторов. В частности, на каких оборотах и какой скорости это случается - и варьируется от загибаемости клапанов до того, что клапанная тарелка отрывается и цилиндровый блок разрушается.

Насколько сложным является весь ход замены и какие необходимы запасные части?

Для того, чтобы заменить компоненты ГРМ понадобится цепь ГРМ (одна штука), цепной натяжитель ГРМ (одна штука), цепной успокоитель ГРМ (три штуки). Кроме главной цепи ГРМ специалисты рекомендуют заменять цепь балансирных валов (одна штука), натяжитель такой же цепи (одна штука) и успокоитель подобной цепи (три штуки).

Помимо этого, понадобится крышечная прокладка фазового вращателя (две штуки), сетка маслянистого кронштейна, клей-герметик, антифриз, очиститель, а также желательно заменить масляную жидкость ДВС.

Все нужные расходные спецматериалы и запасные части всегда можно найти на фирменном складе автосервиса. Если появляются сложности при замене цепи (в частности, происходит обрыв ремня), нужно применять особенное техоборудование. Специализированный техцентр располагает всеми нужными инструментами и материалами. Грамотные специалисты не допускают просчетов в ходе работы и предоставляют гарантию на то, что клиенту не понадобится переделывать рабочий процесс, в ходе которого заменяется цепь ГРМ для «Ауди».

Список запчастей к замене:

Обязательно проверяйте применимость деталей по VIN перед покупкой!

Артикул Наименование Фото Количество
06K109158AA Цепь ГРМ Pas 06-11 (06K109158AD; 06K109158J) (Цепь ГРМ Pas 06-11 (06K109158AD; 06K109158J)) 1
06K109467K Натяжное устройство цепи привода балансировачных валов Pas 08-11 1
06H109469T Планка успокоителя верхняя Gol 07-13, Jet 06-11, Pas 08-13, Sci 09-13, Tig 08-13 (Планка успокоителя верхняя Gol 07-13, Jet 06-11, Pas 08-13, Sci 09-13, Tig 08-13) 1
06H109509Q Планка успокоителя задняя Gol 07-13, Jet 06-11, Pas 08-13, Sci 09-13, Tig 08-13 (Планка успокоителя задняя Gol 07-13, Jet 06-11, Pas 08-13, Sci 09-13, Tig 08-13) 1
06H109469AP Планка успокоителя передняя Gol 07-13, Jet 06-11, Pas 08-13, Sci 09-13, Tig 08-13 (Планка успокоителя передняя Gol 07-13, Jet 06-11, Pas 08-13, Sci 09-13, Tig 08-13) 1
06H103483C Прокладка кожуха ГРМ передняя верхняя Yet 10- 1
06H103483D Прокладка кожуха ГБЦ Yet 10- (Прокладка кожуха ГБЦ Yet 10-) 1
06L103085B Сальник вала передний Leo 13-15 (Сальник вала передний Leo 13-15) 1
06H103081E Фильтр масляный, сетчатый Pas 08-12 (Фильтр масляный, сетчатый Pas 08-12) 1
D174003M2 Герметик 125G 1


Купить полный комплект.


Возможные повреждения при вскрытии:

При проведении замены комплекта ГРМ возможно обнаружение износа и повреждения нижней крышки ГРМ, масляного кронштейна, фазовращателя. Так же рекомендуем обратить внимание на состояние балансирных валов, как минимум при снятии и визуальном осмотре.

Повреждение крышки ГРМ

В ряде случаев, в результате сильного растяжения цепи ГРМ происходит повреждение металлической крышки ГРМ, что ведет к ее замене на новую. Технический регламент предписывает обязательную замену данной крышки при проведении ремонтных работ, на практике возможно ее повторное использование.

Задиры на масляном кронштейне

Являются следствием недостаточного давления масла в узле, рекомендуется замена кронштейна на новый. Сетчатый фильтр масляного кронштейна поставляется как отдельная запчасть, в случае ее повреждения возможна как ее замена на новую, так и установка кронштейна без нее (при условии целостности плунжера).

Задиры на фазовращателе

Сеточка масляного кронштейна

Вылетевшая сеточка из масляного кронштейна попадает в масляный канал.

Ошибки при установке ГРМ:

При установке ГРМ не квалифицированными ремонтниками частно происходит повреждение шкива коленчатого вала, если он установлен не по шлицам шестерени, в результате чего обе едтали требуют замены на новые с полным разбором ГРМ.

Статистика замен по километражу:

Для представления общей картины по частоте диагностики и замены комплекта ГРМ мы собираем реальные показатели состояния механизма на автомобилях. К сожалению, не всегда удается автовладельцам подтвердить честность пробега на одометре, но это не мешает прослеживать тенденцию.

Audi A4 − 70 038 км.

Audi A4 − 94 236 км.

Audi Q5 − 76 719 км.