Замена цепи ГРМ 1.4 TFSI

Двигатели TFSI 1.4 от автомобилей семейства Audi являются одними из самых популярных двигателей на вторичном рынке. Хорошие динамические показатели при умеренном расходе топлива — главные характеристики этого мотора. Недорогая стоимость «растоможки» также в числе факторов, которые сделали автомобили с TFSI 1.4 желанными для многих автовладельцев в России. Но, как известно, ничего идеального в этом мире нет, и «ложкой дегтя» в этом моторе стала проблема растяжения цепи ГРМ.

По опыту множества владельцев автомобилей с TFSI 1.4 средний «пробег» цепи ГРМ составляет 80 тыс. км, что в несколько раз больше ресурса TSI 1.2 (20 тыс. км.), но меньше TSI 1.8 (120 тыс. км.). Среди причин относительно небольшого ресурса ГРМ называется изначальная конструктивная особенность двигателя — попытка «выжать» из небольшого по объему ДВС максимальную мощность.

Также стоит учитывать, что многие автомобили с TFSI 1.4 это б/у из Европы. Одна из особенностей эксплуатации автомобилей в Европе: это редкая смена масла (через каждые 60 тыс. км.), которая позволяет двигателю без проблем отработать гарантийный ресурс. Но в случае дальнейшего использования (напр. на вторичном рынке) — возникновения поломок не избежать.

Ослабление натяжения цепи может стать причиной «перескока» цепи через зубья звездочки, что, в свою очередь, приведет к нарушению работы двигателя — поршни «воткнутся» в клапана. В большинстве случаев ДВС станет не пригоден для ремонта.

Подготовка к замене ГРМ

Своевременная замена системы ГРМ на моторах TFSI 1.4 станет гарантией беспроблемной эксплуатации двигателя. Основным сигналом к необходимости замены ГРМ является посторонние звуки при запуске ДВС — звон цепи. Особенность работы ГРМ — цепь и звездочки притираются — требует одновременной замены всей системы (цепь, звездочки и т. д.).

Самостоятельная замена ГРМ начинается с приобретения расходников. Они могут закупаться как по отдельности, так и в составе готового комплекта. Стандартный набор включает в себя: регулятор фаз, звездочки коленвала и распредвала, цепь ГРМ, гидронатяжитель, направляющая и успокоитель цепи. Также понадобится сальник коленвала, прокладка крышки двигателя боковая, прокладка для боковой крышки, герметик для поддона, ролик обводной и натяжителя ремня приводного, болты коленвала и распредвала.

После покупки необходимых комплектующих нужно обзавестись спец. инструментом. Замена ГРМ включает частичный разбор ДВС и требует наличия специфических инструментов: головок, ключей, траверсы и т. п. Все это можно купить в составе спец. комплектов инструмента.

Этапы замены цепи

Когда подготовительные работы окончены, можно приступать к непосредственной замене ГРМ.

  • Первым делом необходимо снять защиту двигателя.
  • Для доступа к двигателю снимается пластиковый защитный кожу, он крепится с помощью 4 болтов.
  • Производим демонтаж впускного пластикового патрубка.
  • Чтобы в дальнейшем было удобно устанавливать фиксаторы валов, отвинчиваем болты заглушек распредвалов.
  • Поочередно снимаем бачок охлаждающей жидкости, абсорбер паров, катушку. И выкручиваем свечу первого цилиндра.

Для производства следующих этапов замены ГРМ потребуется вывешивание двигателя с помощью траверсы.

  • После вывешивания снимаем правую опору двигателя. Также снимаем подкрылок для свободного доступа к ГРМ.
  • Шпилькой фиксируем натяжной ролик и снимаем ремень, шкив помпы и водяного насоса.
  • Демонтируем обводной ролик, генератор и компрессор кондиционера.

После демонтажа периферийного оборудования можно снять боковую крышку двигателя и получить доступ к цепи. Снятие нужно производить вместе со втулкой, чтобы не повредить сальник. Далее производится визуальный осмотр ГРМ. Определяется степень провисания и износа цепи. Для снятия цепи необходимо зафиксировать валы с помощью спец. фиксатора. Затем снимаем поддон, предварительно открутив часть приемной трубы. Демонтируем натяжитель, направляющую и саму цепь.

Устанавливаем стопор коленвала для возможности затягивания его шкифа. После можно установить новую цепь. Внутреннюю поверхность боковой крышки необходимо очистить и обезжирить. Дальнейшая сборка ДВС производится в обратном порядке.


Основные симптомы неисправности:

  • наличие постоянного стука из двигателя / наличие стука 2-3 секунды после запуска двигателя;
  • сигнализация Check Engine;
  • двигатель не запускается.


Список запчастей к замене:

Обязательно проверяйте применимость деталей по VIN перед покупкой!


Артикул Наименование Фото Количество
03C109158A Цепь ГРМ Pass 06-11; Sci 09- 1
03C109469K Направляющая ГРМ Pass 06-11; Sci 09- 1
03C109509P Направляющая ГРМ Pass 06-11; Sci 09- 1
03C109507AH Натяжное устройство цепи ГРМ Pass 06-11; Sci 09- 1
03C109287G Прокладка передней крышки Gol 08-13 1
812429210 Сальник коленвала передний Leo 02-10, Bee 98- (038103085E) (Сальник коленвала передний Leo 02-10, Bee 98- (038103085E)) 1
03C109293 Прокладка передней крышки Gol 08-13 (1.4TSI) (Прокладка передней крышки Gol 08-13 (1.4TSI)) 1
D176501A1 Герметик силиконовый для крышки клапанной двигателя 1